About Kazakhstan

General

Kazakhstan is the largest of the Central Asian Republics and the ninth-largest country in the world, covering some 2.7 million square kilometres. It is bordered by Russia to the north, the Caspian Sea to the south-west, Turkmenistan, Uzbekistan and the Kyrgyz Republic to the south, and China to the east.

Kazakhstan gained its independence from the former Soviet Union on 16 December 1991. In 1998, the capital was moved from the south eastern city of Almaty to the northern city of Astana (known at the time as Akmola).

The current population of Kazakhstan is 18 million people, of which 63 per cent are ethnic Kazakhs. There is also a sizeable Russian community (23 per cent of the population) and smaller communities of Uzbeks, Ukrainians, Uighurs, Tartars and Germans. Kazakhstan’s population is again slowly rising following mass emigration of minorities during the post-independence period. Religious affiliation is split between Islam (70 per cent of the population) and Russian Orthodox (26 per cent) according to 2009 census.

The national language, Kazakh, is a Turkic language and is thus akin to the Kyrgyz, Uzbek, Tatar, Turkmen and Uighur languages spoken across Central Asia. Kazakh has a well-established community of speakers in Kyrgyzstan and Tajikistan as well as in Mongolia, China and Iran. It can be written in Cyrillic, Latin or Arabic script. Russian is extensively used for administrative and technical purposes, and is still a first language for a significant proportion of the population.

Kazakhstan is a member of numerous multilateral organisations including the United Nations (UN), Organisation of Islamic Cooperation (OIC), Shanghai Cooperation Organisation (SCO), North Atlantic Cooperation Council (NACC), Commonwealth of Independent States (CIS), Collective Security Treaty Organisation (CSTO) and the Organisation for Security and Cooperation in Europe (OSCE). It was the OSCE Chair in 2010, holding the first OSCE Summit for 11 years in Astana that year. Kazakhstan is currently seeking membership in the World Trade Organisation (WTO).

Economic overview

Kazakhstan’s economy has performed strongly over the last decade, powered by booming energy and mineral exports, and facilitated by some economic reform, foreign investment and (mostly) good harvests. According to the International Monetary Fund (IMF), Kazakhstan sustained an average annual GDP growth of 9.7 per cent per annum from 2001 to 2007. This slowed during the Global Financial Crisis to only 1.2 per cent in 2009. A strong recovery saw the IMF report growth of 7.5 per cent in 2011, 5.1 per cent in 2012 and 5 per cent in 2013. Kazakhstan’s nominal GDP per capita of US$14,100 for 2013, far exceeds that of its Central Asian neighbours and is comparable to Russia’s.

For historical and geographic reasons, including its natural resources, Kazakhstan’s economy is closely tied to that of Russia, which remains its largest import partner. Russia continues to lease some 6,000 sq. km of Kazakh territory around the Baikonur Cosmodrome space facility, where Sputnik I was launched in 1957. The cosmodrome is in active use and its lease has been extended to 2050. Kazakhstan, however, is also becoming closely integrated with China, which became its largest export partner in 2011.

Kazakhstan has observer status of the World Trade Organisation (WTO), having applied to join in 1996. WTO accession negotiations are continuing. On 1 January 2010 Kazakhstan established a customs union with Belarus and the Russian Federation, which has seen progress towards common tariffs and the eventual removal of internal border controls.

Energy and minerals

In addition to uranium, Kazakhstan possesses vast reserves of natural resources and fossil fuels, many of which are untapped. Globally, Kazakhstan has the 12th largest proven oil reserves and 14th largest natural gas reserves, and ranks in the top ten countries for coal, gold, chrome, zinc, lead and bauxite reserves. Kazakhstan possesses eight per cent of the world’s zinc, seven per cent of manganese and four per cent of iron ore. In production terms, however, the Kazakh mining industry remains far from realising its full potential. According to the US Department of Energy, Kazakhstan’s oil production in 2012 was 1.6 million barrels per day. Kazakhstan’s sector of the Caspian Sea is believed to hold several other major oil and gas reserves as yet unexploited.

Steadily rising natural gas production has turned Kazakhstan from a net importer to a net exporter over the past few years. 39.6 billion cubic metres of natural gas were produced in 2013, mostly for export.

Oil exporting capacity was substantially enhanced in 2001 with the opening of a pipeline from Kazakhstan to Novorossiysk, a Russian port city on the Black Sea. Kazakhstan’s oil is also exported across the Caspian Sea to join the Baku-Tbilisi-Ceyhan pipeline. In late 2005 a pipeline to China was opened. New pipelines are also being planned across the region. Kazakhstan’s industrial sector is heavily reliant upon mining and mineral processing and on related activities such as the production of basic mining and engineering equipment.

О Казахстане

Общее

Казахстан является крупнейшей республикой в Средней Азии и девятой по величине страной, занимающей площадь 2,7 миллиона квадратных километров. Граничит с Россией на севере, омывается Каспийским морем на юго-западе, соседствует с Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргызской Республикой на юге и Китаем на востоке.

Казахстан обрел независимость 16 декабря 1991 года после распада бывшего Советского Союза. В 1998 году, столица была перенесена из Алматы, города расположенного в юго-восточной части страны, в город Астана, находящийся в северной части (носивший в то время название Акмола).

На данный момент население Казахстана составляет 18 миллионов человек, из которого 63 % являются этническими казахами. Также, значительная часть общества представлена русским населением (23 процента от общего населения) и незначительными по величине общинами представленными узбеками, украинцами, уйгурами, татарами и немцами. Население Казахстана возобновило постепенный рост после массовой эмиграции меньшинств происходившей сразу после обретения независимости. Согласно переписи 2009 года, религиозная принадлежность разделена на ислам (70 процентов населения) и русское православие (26 процентов).

Государственным языком является казахский — тюркский язык, родственный с кыргызским, узбекским, татарским, туркменским и уйгурским языками общения Центральной Азии. Казахский является традиционным языком для общин находящихся в Кыргызстане и Таджикистане, равно как и в Монголии, Китае и Иране. Казахский язык может быть выражен на кириллице, латинице или арабской письменностью. Русский язык обширно используется для административных и технических целей и все еще первым языком общения для значительной части населения.
Казахстан является членом различных многосторонних организаций, включая Организацию Объединенных Наций (ООН), Организацию Исламская Конференция (ОИК), Шанхайскую Организацию Сотрудничества (ШОС), Совет Североатлантического Сотрудничества (ССАС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Организацию Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ) и Организацию по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Являлся Председателем ОБСЕ в 2010 году, проведя первое, за 11 лет, заседание Саммита ОБСЕ в Астане в указанном году. В настоящее время, Казахстан добивается принятия в ряды Всемирной Торговой Организации (ВТО).

Экономический Обзор

Существенный рост экономики наблюдался на протяжении последнего десятилетия, поддерживаемый резко увеличившимися объемами экспорта энергетических и минеральных ресурсов, определенными экономическими реформами, зарубежными инвестициями и (в основном) хорошими урожаями. Согласно отчета Международного Валютного Фонда (МВФ), в период с 2001 по 2007 год, устойчивый средний ежегодный рост ВВП в Казахстане составил of 9.7 процентов. Далее, по причине глобального экономического кризиса рост замедлился составив 1.2 процента в 2009 году. Возобновление роста было отмечено в отчете МВФ составивший 7.5 процентов в 2011, 5.1 процента в 2012 и 5 процентов в 2013. Номинальный ВВП на душу населения в Казахстане в 2013 году составил 14,100 долларов США, значительно превышая показатели соседних стран Центрально азиатского региона и сравним с показателями Российской Федерации.

Исходя из исторических и географических причин, включая собственные природные ресурсы, экономика Казахстана тесно связана с Россией, которая остается крупнейшим партнером по импорту. Россия продолжает арендовать 6,000 кв.км. территории Казахстана вокруг космодрома Байконур с которого в 1967 году был запущен первый спутник. Космодром активно используется и его аренда продлена до 2050 года. Казахстан, однако, все более тесно сотрудничает с Китаем, который стал его крупнейшим партнером по экспорту в 2011 году.

Казахстан имеет статут наблюдателя во Всемирной Торговой Организации (ВТО), подав заявку на вступление в 1996 году. Переговоры по вступлению в ВТО продолжаются. 01 января 2010 года, Казахстан основал Таможенный Союз с Республикой Беларусь и Российской Федерацией, нацеленный на учреждение общих тарифов и возможно снятие внутреннего пограничного контроля.

Энергетика и Минеральные Ресурсы

Помимо урана, Казахстан располагает обширными запасами природных ресурсов и энергоносителей (минерального происхождения), многие из которых еще не открыты. Казахстан находится на 12 месте по объему доказанных запасов нефти и на 14 месте по запасам природного газа в мире и сходит в первую десятку стран по запасам угля, золота, хрома, цинка свинца и бокситов. В Казахстане находится восемь процентов мировых запасов цинка, семь процентов мировых запасов марганца, четыре процента мировых запасов железной руды. Однако, в производственном отношении, горнорудная отрасль Казахстана пока далека от реализации собственного полного потенциала. Согласно отчета Департамента Энергетики США, объем добычи нефти в Казахстане в 2012 году составил 1.6 миллионов баррелей в день. Существует уверенность в том, что Казахстанский сектор Каспийского моря располагает еще несколькими крупными неразведанными запасами нефти и газа.

В течение нескольких последних лет, устойчиво растущий объем добычи природного газа превратил Казахстан из исключительно импортера в экспортера. На протяжении 2013 года, было добыто 39.6 миллиардом кубометров природного газа, в основном на экспорт.

Возможности экспорта нефти существенно повысились в 2001 с открытием трубопровода из Казахстана в Новороссийск, российский порт расположенные на Черном море. Нефть Казахстан также направляется на экспорт по Каспийскому морю для дальнейшей транспортировки по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. В конце 20025 года был открыт трубопровод в Китай. Также планируется строительство новых трубопроводов по всему региону. Промышленный сектор Казахстана в значительной степени зависит от переработки горнорудного и минерального сырья и соответствующих работ, таких как производство основного горнотехнического оборудования.